БХАГАВАТГИТА |
} Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых.
Никогда не было так, чтобы не существовал я или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование. } Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу. } Ты имеешь право только исполнять свой долг, но плоды твоих действий не принадлежат тебе. Никогда не считай себя причиной результатов своей деятельности и не пытайся уклоняться от исполнения долга. } Нет мира тому, кто стремиться удовлетворить свои желания. } Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а душа еще выше, чем разум. {Умирает все, что рождается. {Тот, кто родился, обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родиться. Поэтому не следует предаваться скорби, исполняя свой долг. {Тот, кто обуздывает свои чувства, держа их под полным контролем, и сосредотачивает свое сознание на мне, считается человеком стойкого разума. {Временное проявление счастья и несчастья и их исчезновение в должный срок подобны приходу и уходу зимы и лета. Они рождаются из чувственного восприятия, и человеку должно научиться выносить их так, чтобы они его не тревожили. {То, что пронизывает все тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу. Душа неразрушима, неизмерима и вечна. Лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. {Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда гибнет тело. {Когда твой разум выберется из дебрей иллюзий, ты станешь безразличным ко всему, что слышал, и ко всему, что услышишь. {Тот, кто сохраняет спокойствие даже среди страданий всех трех видов и не ликует в счастье, и кто свободен от привязанностей, страха и гнева, именуется мудрецом, ум которого уравновешен. {Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает гнев. Гнев порождает полное заблуждение, заблуждение затмевает память, когда память в затмении, пропадает разум, а когда разум потерян, человек вновь падает в колодец материального мира. {Когда цветистый язык «Вед» больше не будет волновать твой ум, когда он будет постоянно пребывать в трансе самосознания, тогда ты достигнешь божественного сознания. |