Ф. НИЦШЕ
{ Мы охладеваем к тому, что познали,
как только делимся этим с другими.

{ Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.

{ Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении влиятельных связей, о должностях- да разве может он знать людей?

{ Брак, как долгий разговор: При вступлении в брак нужно ставить себе
вопрос: полагаешь ли ты, что ты до старости сможешь хорошо беседовать с этой женщиной? Все остальное в браке преходяще, но большая часть общения
принадлежит разговору.

{ Отсутствие друзей заставляет предполагать зависть или самомнение. Иной обязан своими друзьями лишь тому счастливому обстоятельству, что он не имел повода к зависти.
{ Я не подаю милостыни. Я не достаточно беден для этого.

{ ''''Это не нравиться мне ''''- Почему?- ''''Я не дорос до этого''''. – Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек ?

{ Мысли и слова: Даже свои мысли нельзя вполне передать словами.

{ Сновидения: Снится – или ничего или что-то интересное: нужно учиться и бодрствовать так же: или никак, или интересно.

{ Опасность в голосе: с чересчур громким голосом в глотке почти невозможно иметь тонкие мысли.

{ Утешительная речь музыканта: «Твоя жизнь не звучит для людских ушей: для них ты живешь немой жизнью, и вся тонкость мелодии, вся нежная решительность в последствиях или намерениях ускользает от них. Правда отсюда не следует, что ты пойдешь по широкой улице с полковой музыкой, но это не дает никаких прав добрым людям говорить, что твоему образу жизни недостает музыки; имеющий уши, да услышит.

{ Смеяться: Смеяться –значит быть злорадным, но с чистой совестью.

{ Против хвалителей: А: «Бываешь хвалим только равными!». Б: «Да! и кто тебя хвалит, говорит тебе – ты равен мне!».

{ Друг: сорадость, а не сострадание создает друга.

{ На лоне природы: мы так охотно остаемся на лоне природы, потому что она не имеет мнения о нас.

{ Человеческая участь: кто глубже мыслит, знает, что он всегда неправ, как бы он ни поступал и ни судил.

{ Средство примирения: часто достаточно точно дать человеку, которому мы нанесли ущерб, повод сострить на наш счет, чтобы доставить ему личное удовлетворение и даже расположить его в нашу пользу.

{ Деликатность: Стремиться никого не огорчать и никому не наносить ущерба, может быть одинаково признаком и справедливого и боязливого образа мысли.

{ Необходимо для прений: Кто не умеет сохранять во льду свои мысли, тот не должен предаваться горячке спора.
{ Секрет друга: Мало найдется людей, которые, затрудняясь в материале для беседы, не выдали бы секретных дел своих друзей.

{ Стесняющийся: Люди, которые не чувствуют себя уверенно в обществе, пользуются всяким случаем, чтобы перед обществом показать на ком-либо, кто ниже их, своё превосходство, например, с помощью насмешек.

{ Страх перед ближним: Мы боимся враждебного настроения нашего ближнего, потому что мы опасаемся, что благодаря этому настроению он выведает наши тайные свойства.

{ «Возлюби ближнего своего» - это значит прежде всего: «оставь ближнего своего в покое!»- и как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

{ Я не понимаю, к чему заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нем какую-нибудь правду.

{ Цель аскетизма: Следует выжидать свою жажду и дать ей полностью созреть, иначе никогда не откроешь своего источника, который никогда не может быть источником кого-либо другого.

{ Кто не живет возвышенном, как дома, тот воспринимает возвышенное как нечто жуткое и фальшивое.

{ Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательней становиться его любовь, наконец он жаждет стать сверхчеловеком, ибо все прочее не утоляет его любви.

{Самые мучительные трагедии суждено пережить существам самым одухотворенным, при условии, что они обладают самым большим мужеством. Но именно оттого, что жизнь обходится с ними самым жестоким образом, они питают к ней почтение.

{Чего же мы желаем, если говорить о красоте? Быть красивыми. Мы воображаем, что красота приносит много счастья, но это заблуждение. Красота- это обещание счастья. Но если она не является счастьем, что может она обещать?

{ Кто пишет кровью и притчами, –тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали.

{ Он одинок и лишен всего, кроме своих мыслей; что удивительного в том, что он часто нежится и дергает их за уши! – А вы грубияны, говорите- он скептик.

Когда кто-либо долго и упорно хочет казаться чем-либо, то в результате ему уже трудно быть чем-либо другим.

Можно обещать действия, но никак не чувства: ибо последние непроизвольны: Кто обещает кому-либо всегда любить его или всегда ненавидеть, или оставаться всегда верным, тот обещает нечто, что не находится в его власти – следовательно, когда без самоослепления обещают кому-либо вечную любовь, то обещают собственно, длительность видимости любви.

Зевс хотел, чтобы человек, сколько бы его ни мучили иные бедствия, не бросал жизни, а всегда вновь давал себя мучить. Для этого он дал человеку надежду: она в действительности есть худшее из зол, ибо удлиняет мучение человека.

Лучше ничего не знать, чем знать многое наполовину: лучше быть безумцем на свой собственный страх, чем мудрым на основании чужих мнений.

Вы скажете мне, друзья, что о вкусах не спорят? Но вся жизнь является спором о вкусах.

Общепринятые книги – всегда зловонные книги: запах маленьких людей пристаёт к ним. Там, где толпа ест и пьёт, даже где она поклоняется, - там обыкновенно воняет. Не нужно ходить в церкви, если хочешь дышать свежим воздухом.

Бесчеловечнее всего люди относятся к своему Богу: он не смеет грешить.

Любовь к одному есть варварство: ибо она осуществляется в ущерб всем остальным, также и любовь к Богу.

Не сила, а продолжительность высших ощущений создаёт высших людей.

Кто достигает своего идеала, тот этим самым перерастает его.

Разъяснившаяся вещь перестаёт интересовать нас – что имел в виду тот бог, который давал совет «познай самого себя». Может быть, это значило: перестань интересоваться собой, стань объективным.

Музыка является средством для самоуслаждения страстей.

Труднее всего уязвить наше тщеславие как раз тогда, когда уязвлена наша гордость.

Часто чувственность перегоняет росток любви, так что корень остаётся слабым и легко вырывается.

Люди наказываются сильнее всего за свои добродетели.

Мы поступаем наяву так же, как во сне: мы сначала выдумываем и сочиняем себе человека с которым вступаем в общение, - и сейчас же забываем об этом.

Брюхо служит причиной того, что человеку не так-то легко возомнить себя Богом.

Безумие единиц – исключение, а безумие целых групп, партий, народов, времён – правило.

Много говорить о себе – может также служить средством для того, чтобы скрывать себя.

Каждый человек настолько тщеславен, насколько ему не хватает ума.

Человеку, который не хочет принадлежать к массе, достаточно только перестать быть инертным в отношении самого себя.

Мы не верим в глупость умных людей – какое нарушение человеческих прав!

Фамильярность человека сильнейшего раздражает, потому что за неё нельзя отплатить той же монетой.

В конце концов мы любим наше собственное вожделение, а не предмет его.

Из человеколюбия мы иногда обнимаем первого встречного (потому что нельзя обнять всех); но именно этого и не следует открывать первому встречному…

Мы нененавидим ещё человека, коль скоро считаем его ниже себя: мы ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе или выше себя.

Вот самые благопристойные слова, которые я слышал: «в настоящей любви душа обхватывает тело».

По отношению ко всякой партии, - пастуху нужен всегда баран – передовик, чтобы самому при случае не становиться бараном.

Тщеславие – есть кожа души.





Так говорил Заратустра

Некогда дух был богом, потом стал человеком, а ныне становиться он даже толпой.

Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера, я часто перепрыгиваю ступени, когда поднимаюсь, - этого не прощает мне ни одна ступень.

В свободную высь стремишься ты, звёзд жаждет твоя душа, но твои дурные инстинкты также жаждут свободы.

Земля полна лишними, жизнь испорчена чрезмерным множеством людей. О, если бы можно было вечной жизнью сманить их из этой жизни.

Многие умирают слишком поздно, а некоторые слишком рано. Ещё странно звучит учение: «Умри вовремя!».

Надо переставать позволять себя есть, когда находят вас особенно вкусным; это знают те, кто хотят, чтобы их долго любили.

Поистине, слишком рано умер тот еврей, которого чтут проповедники медленной смерти и для многих стало с тех пор роковым, что умер он слишком рано.

Познавая, очищается тело; делая попытку к познанию оно возвышается; для познающего священны все побуждения, душа того, кто возвысился, становиться радостной.

И лишь когда вы все отречётесь от меня, я вернусь к вам. Поистине другими глазами, братья мои, я буду тогда искать утерянным мной, другою любовью я буду тогда любить вас.

С тех пор как существуют люди, человек слишком мало радовался: лишь это, братья мои, наш первородный грех; и когда мы научимся больше радоваться, тогда мы лучше разучимся причинять другим горе и выдумывать его.

Каждая церковь – камень на могиле Бого-человека: ей непременно хочется, чтобы он не воскрес снова.

Ты молод и желаешь ребёнка и брака. Но я спрашиваю тебя: настолько ли ты человек, чтобы иметь право желать ребёнка?
Победитель ли ты, преодолел ли ты себя самого, повелитель ли чувств, господин ли своих добродетелей? Или в твоём желании говорят зверь и необходимость? Или страх одиночества? Или недовольство собой?

Брак: так называю я волю двух создать третьего, который больше тех, кто создали его.
Глубокое уважение друг перед другом как перед хотящими одной и той же воли называю я браком.



Hosted by uCoz